Образ человека в искусстве ислама

Образ человека в искусстве ислама

Для скачивания материала заполните поле ниже и нажмите скачать.

Сколько будет 2 + 1?

Лихачева об орнаментальном жанре в древнерусской литературе и искусстве, и пространственной кривизне орнамента П. Определяя цели и задачи визуальной антропологии в искусстве и архитектуре, мы ставим вопрос единовременно шире и глубже представления человека в разных культурах. Флоренского, что абсолютно может быть введено в границы визуальной поэтики и антропологии.

Визуализирующая поэтика, по мысли ее теоретиков, имея прямое отношение к представлению текста, как образа, занимает посредствующее место между пространствами текста и изображения. Задача этно-визуальной антропологии заключается в понимании того, как культура себя запечатляет и запечатляется извне В нашем случае в довольно широкое русло присутствующей визуальной антропологии мы намерены ввести особенный антропологический дискурс, обстоятельным наполнением которого окажутся, помимо искусства и архитектуры, проблемное поле средневековой, классической и новейшей философии. Если в первом случае фиксируется среда обитания человека, то в нашем случае речь идет о гаптическом пространстве, т.

Визуальная антропология является устоявшейся интернациональной дисциплиной с подчеркиваемым уклоном в изыскание этно-визуальных особенностей фольклорной культуры, будь то деревня либо город. Визуальная антропология в нашем случае работает с пространством, которое усеяно касаниями человека, непосредственными и дистатными также. Между прочим, в последние годы возникла новая дисциплина, ее называют визуализирующей поэтикой (visualizing poesis or poetry). Именно так поступают современные евреи со Стеной Ревя, а самые экзальтированные мусульмане в рыданиях прикасаются к оголенной части Каабы.

Если современная культура в большей мере полагается на касания дистантные, чему в немалой степени содействуют кино и телевидения, то в древности и средневековье само существование гаптического пространства человека во многом предназначалось для тактильной жизнедеятельности человека. Теоретики этого направления убеждены, что текст также владеет визуально-пространственными свойствами, а, следственно, их итоги имеют прямое отношение к нашей теме. Визуализация человека не может не состояться без осознания и воспринятия определенного, но и единовременно пространного и целостного пространства, подмеченного глубиной плана художника либо архитектора. До сих пор посещение религиозных святынь связывается с обязательными касаниями оболочки архитектурно-моленных памятных мест и пророческой (скажем, иконы). Антропологическими измерениями орнаментальных форм в поэзии, искусстве и архитектуре Ирана следовало бы заняться давным-давно (см.

Видео по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *